Наставничество

01.09.2022

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

- определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;

- назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;

- фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;

- обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

- желание наставника участвовать в программе;

- профессиональный опыт;

- развитые компетенции, навыки коммуникации;

- ресурс времени;

- положительный жизненный, профессиональный опыт;

- соответствие запросам наставляемых;

- активная гражданская позиция;

- мотивация.

3-й этап - формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

- обучающиеся, готовые помочь сверстникам;Хочу такой сайт

- педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;

- родители/опекуны обучающихся;

- участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

- информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся о возможностях и целях программы;

- организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

- оформление нормативно-правовых документов;

- определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;

- предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;

- организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;

- формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;

- групповая встреча наставника и наставляемых;

- проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

- представление результатов работы конкретной пары/группы;

- сбор обратной связи от участников программы;

- организация и проведение финального мероприятия;

- награждение лучших наставнических пар/групп;

- формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».